Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • Кабинет специалистов (учителя- логопеда, педагога-психолога) Кабинет специалистов предназначен для индивидуальной коррекционной работы с детьми, в том числе инвалидами и детьми с ОВЗ, консультирования взрослых. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов, которая направлена  на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

 Объекты для проведения практических занятий:

  • Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальную, раздевальную, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
  • Раздевалки (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками,  в раздевалках также размещается актуальная информация для родителей)
  • Групповые /игровые/ комнаты(оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
  • Спальные(оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)
  • Туалетные (оборудованы детскими унитазами, раздельными кабинками, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)
  • Буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и адаптированной основной образовательной программой,  обеспечены современной  мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования   в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Музыкальный и физкультурный зал

Музыкальный и физкультурный зал (совмещены). 

Основное предназначение  зала – проведение музыкальных и физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста, в том числе инвалидами и детьми с ОВЗ.

Также зал предназначен для проведения:

праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;

открытых итоговых занятий;

театрализованных представлений;

просмотров фильмов и мультфильмов;

В зале имеется музыкальный центр, фортепиано, комплекты народных инструментов для детского оркестра, взрослые и детские костюмы по разной тематике для праздников и утренников, а также спортивный инвентарь, необходимый для решения задач программы.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Методический кабинет в достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Укажите описание библиотеки

Наличие оборудованных объектов спорта

Имеется физкультурный (музыкальный) зал. Подбор физкультурного оборудования осуществляется в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Все оборудование находится в зале. Эффективность его применения повышается за счет рационального размещения. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене. Мелкое физкультурное оборудование – мячи, мешочки с песком, кубики, т.п. – помещены в секционных шкафах. Также имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами, тренажеры. Все оборудование расположено так, чтобы дети могли свободно подходить к нему, самостоятельно пользоваться снарядами, не мешая друг другу.

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, имеется спортивная площадка. В группах оборудованы спортивные центры активности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеется:

  • Компьютер — 6 шт.;
  • Ноутбук- 1 шт.;
  • Принтер — 6 шт.;
  • Сканер — 3   шт.;
  • Ксерокс — 3  шт.;
  • Мультимедийное оборудование – 1 шт;
  • Магнитофоны -4 шт.;
  • Музыкальный центр — 2  шт.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует содержанию ООП  и возрастным возможностям детей. Образовательное пространство групп ДОУ содержит от 10 до 12 разнообразных пространств активности, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослого. В среде присутствуют материалы, связанные с текущей лексической темой темой/событием. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, опытническим и т.д.  Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

— собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается педагогами МКДОУ. Педагоги при проведении занятий имеют возможность использовать проектор, ноутбук, телевизор.

-сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы — НЕТ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов: не имеется.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, кроме лиц, имеющих нарушения нижних конечностей либо отсутствие их функций,  а именно передвигающихся на креслах-колясках. Частично доступно для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Доступно для инвалидов с нарушениями умственного развития. 

Конструктивные особенности здания МКДОУ № 198 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и инвалидов отсутствуют. Оздоровительная работа имеет общую направленность и не рассчитана на индивидуальные занятия с инвалидами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МКДОУ № 198 имеются оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

Средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются в группах, кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальном и спортивном залах. Это оборудование для игровой, творческой, познавательной деятельности, двигательной активности; наглядный материал, разные виды игр, игрушки и другие средства обучения.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Доступ обучающихся к электронным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie