Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/342130
О независимой оценке качества образования
Что такое НОКО?
Это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций в целях определения соответствия предоставляемого образования:
— потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних) в части оказания им содействия в выборе образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
— учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ»
Инициаторы и Заказчики
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
-органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
-органов местного самоуправления;
-учредителя, руководства образовательных организаций, общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
-региональной общественной палаты;
-юридических или физических лиц, родителей, общественных объединений.
В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:
-органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
-общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
-учредитель образовательной организации;
-руководитель образовательной организации;
-педагогический работник образовательной организации;
-родители обучающихся;
-обучающиеся старших классов.
Что оценивается?
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
— образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
— условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
— результаты освоения обучающимися образовательных программ;
— деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Инструментарий
При проведении оценочных процедур используются:
— рейтинги;
— публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
— статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
А судьи кто?
К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций м могут быть привлечены:
-некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
-коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
-региональные центры оценки качества образования;
-отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
-общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.
Об итогах
Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.
Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены открытость и доступ к всесторонней информации.
Результаты НОКО позволяют:
определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
организовать работу по повышения конкурентоспособности учреждения;
иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.
РЕЗУЛЬТАТЫ
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
в Кировской области в 2023 году
В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – НОКО), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
В 2023 году НОКО проведено в отношении 592 образовательных организаций Кировской области, в т.ч.:
429 дошкольных образовательных организаций (422 – муниципальные, 7 – частные);
1 муниципальной общеобразовательной организации (МКОУ СОШ № 7 г. Кирово-Чепецка, которая по решению Общественного совета по НОКО была перенесена с 2022 года (протокол от 06.09.2022 № 3);
162 организаций дополнительного образования детей (6 – государственных, 156 – муниципальных).
В текущем году сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями осуществлялось организацией-оператором – ООО ИЦ «НОВИ» (г. Орел) на основании заключенного государственного контракта от 05.05.2023 № 31.
При проведении НОКО использовались показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114.
При расчете итоговых значений показателей использовался Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2018 № 344н.
В 2023 году НОКО проводилась по 5 общим критериям:
1. Открытость и доступность информации об организации.
2. Комфортность условий предоставления услуг.
3. Доступность услуг для инвалидов.
4. Доброжелательность, вежливость работников организации.
5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.
Рейтинг МКДОУ № 198
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.